Антонина Слонь, 12.10.2016 19:58
про это нельзя молчать.есть фраза «добрые дела нужно делать тихо».да, справедливо для обществ где волонтерство интегрировано как часть социального института и явление бескорыстной помощи глубоко въелось в умы граждан.у граждан постсоветского пространства – пока иной период.период, в который бескорыстную помощь нужно делать социальный трендом, формируя на микроуровне каждого из нас тенденцию, становясь маркетологом формирующим мнения близких людей.каждого из нас знают минимум 10 людей и даже парочке из них мы симпатичны, и те, кому мы симпатичны – нас подсознательно копируют в чем-то (как и мы их).давайте копировать друг друга в хорошем. помогать друг другу находить идеи для помощи и поддержки других живых существ и природы – показывая, что каждое маленькое доброе дело имеет значение, показывая того какой огромный спектр того что можно делать есть у каждого (от простого жизненного опыта\собственных лайфхаков\просто терпимости \умения сглаживать конфликты – до спасения жизней).да, добрые дела нужно делать – тихо, а вот после того как они сделаны – нужно рассказывать, зарождая в умах других идею – того что можно жить иначе.почему нужен маркетинг в этом деле?мы подсознательно копируем друг друга – в контенте, питании, спорте, одежде, поведении, образе жизни, домашних животных, интерьерах, машинах и всем что нас окружает и всем что грамотно скармливает «маркетинг трендов» - используя простое знание социальной психологии: копируем и поддаемся суггестии потому что боимся не быть как все и быть отвергнутыми обществом.в данном случае маркетинг можно использовать во благо:да, пусть бескорыстная помощь станет модной и социально одобряемой,да, пусть это станет «фишкой»,да, пусть часть общества будет просто бездумно «обезьянничать», да, пусть где-то с перекосом, хвастовством, гиперболизацией, да, пусть даже кто хочет использует это для самопиара,да, пусть селебритиз и мировые корпорации на этом заработают репутации и деньги (что и так все равно происходит).но главное, что получится на «выходе»:понимание нормальности такого явления как, бескорыстная помощь и волонтерство, с течением лет постепенно прорастет в сознании людей и станет нормой жизни. да, пройдут десятки лет и несколько поколений, и конечно нужна централизованная система и духовно-психологическое воспитание как часть образования,да, нужны средства и время и кто-то «кому это нужно» сидящий «высоко», но уже сейчас каждый из нас может заложить на своем уровне маленький камешек в фундамент гуманизма – научив друг друга доброте и состраданию. так нам самим будет приятней жить в своем микросоциуме – когда близкие нам люди разделяют наши ценности. океан формируют капли, так и с помощью.все зависит от каждого из нас.p.s.простой пример того как маркетинг потребления может работать во благо: 20 лет назад тех, кто думал о здоровом образе жизни\раздельном питании\йоге - были единицы. сейчас это тренд. да, конечно где-то с перекосом в крайности,где-то с фанатизмом, где-то с глупостью.да, конечно такой глобальный тренд появился не просто так, а потому что это «стало кому-то нужно» и поэтому огромные средства были потрачены на маркетинг мнений, формирование моды и многое другое.но самое важное, что получилось в итоге после того как прошли годы:многие начали думать про здоровье, про то что не стоит тело превращать в свалку, что нужно физически поддерживать его - потому что приятно и комфортно жить, когда оно здоровое и красивое. и получилось что маркетинг во благо - так как пусть лучше мировые корпорации зарабатывают на любви к зеленому салату и смузи, чем на любви к алкоголю и фастфудуonline психологметодика письменной помощиaslon@ukr.netgoogle me
Loading...