Ханна, 17.01.2021 13:56
Да у нас индивидуальные были :)Наверное, для других это и не доводы вовсе. :)Долго объяснять (мы с дочкой тогда детально обсудили варианты и приняли общее решение). Если тезисно: 1) смысла нет (как я написала, мне ни моя медаль не пригодилась никогда, ни дочкино отсутствие медали ни разу нигде не сыграло, почти 14 лет прошло)2) обязательства. Если ты "идешь на медаль", у тебя должен быть высший балл по всем предметам. И если ты где-то не тянешь или попросту не успеваешь, учителя по "неключевым" или просто сложным для тебя предметам очень обижаются, что ты их игноришь (хотя это не так). А с другой стороны на них давит классрук и дирекция, у них же уже медалист "заявлен"! И этот самый высший балл тебе все же "дарят" (не могут же они подвести школу), но выедают тебе моск. И ты уже хочешь послать их всех с медалью вместе, но нельзя - подведешь же всех! И тянет ребенок эту лямку через упреки, шепот за спиной, что ее тянут, чтобы она получила медаль... Чтобы что? Какой ей от этого толк?У старшей был очень счастливый и интересный 10 и 11 класс без всего этого бреда. Я обожаю школу своей младшей. Они сразу очень правильно настраивают детей (и проводят профилактические беседы с родителями - любитедями медалей). У них есть так называемые "целевые уровни". Ребенок, посоветовавшись с учителями и родителями, ставит себе целевые уровни по всем предметам, и целеустремленно работает весь триместр, чтобы их достичь. Так вот школа обращает внимание: пожалуйста, не нужно ставить (и достигать) высшие уровни абсолютно по всем предметам! Это неэффективно.Нужно выделить для себя главное, свое, на чем ты будешь максимально фокусироваться. Там можно ставить (и добиваться) высшего уровня. Высший уровень так просто не дают, нужны особые заслуги, можно вначале триместра составить план, в чем именно они будут заключаться. Потом есть предметы тоже важные, но целевой уровень по ним чуть ниже. Есть предметы, которые получают третий приоритет (целевой уровень еще ниже). Можно получить по каким-то предметам уровень повыше, чем изначально планировал, ну и молодец, перевыполнил план. Есть, конечно, и супер-отличники, школа не против и поддерживает, но в целом от такого подхода отговаривают. Чтобы ребенок не распылялся на все одновременно и не гнался за баллами во всех областях, а выбирал, в чем он хочет стать супер-профи, и максимально развивался в этом. Ну и нет сравнения детей между собой (рейтингов, досок почета, вот этого всего). Успех меряется по тому, как школьник прогрессирует относительно себя самого. Как ставит цели, и насколько готов работать, чтобы их добиваться. Школа здорового человека, короче.
Loading...