ЮК, 02.10.2019 10:34
опыт такой+учились дети (младший еще учится, 11й класс) не сильно напрягаясь, в меру способностей, разброс оценок в табеле в школьные годы был 5-11. по итогу аттестат старшего 10 с чем-то средний балл (1 семерка по географии, остальные выше). поступил и закончил КПИ (инженерная специальность), уехал в Германию в магистратуру. младший примерно так же учится.я думаю, что родители зачастую сами творят капец своим детям с этой учебой. дополнительно к школе. на старте выбирают "сильную школу" (в чем сила?..), "с хорошей нагрузкой" (читай - рефераты, тонны заданий на каникулы, проекты ради проектов), "рейтинговые" (цена тому рейтингу?). потом параноидальный перфекционизм по поводу оценок, личные травмы (английский НАМ точно нужен, репетитор с малолетства) накладываются на несогласованные, часто идиотские программы и учителей с маленькой буквы у... Родитель - главный в этой связке, имхо. А не школа. Родитель закладывает основы отношения к учебе, как к процессу. А это значит, в том числе, что по географии может быть 6 или 4 даже, это не катастрофа, это просто показатель того, что некая тема не усвоена нормально, знак повторить, или забить, выбор ваш. И что не все рефераты одинаково полезны. И что если учительница - травмирована, то так к ее требованиям и надо относиться (а лучше выбрать школу, где такое сведено на нет, или отменить школу, если не получается).Главное - здоровье ребенка, психологическая гармония, интерес к познанию, в принципе, к любому, который стоит холить и лелеять, мотивировать и создавать условия. Школа или вне школы - это десятое, это просто инструменты. Не стоит выбирать ребенку профессию в ИТ в 6м классе, ориентироваться на ДПА или ЗНО в 7м, решать, какие для него важные предметы, а какие нет в 5м и даже в 8м. Писать работу МАН, когда хочется и есть что писать, а не всем классом в приказном порядке, потому что рейтинг. Учиться просто интересно, всему. Если по учебнику неинтересно, можно найти альтернативу, выкинуть учебник. Если в ответ прилетит 4 тематическая - посмеяться вместе, и пойти в музей. В целом, базовые знания по основам абсолютно всех наук - не лишние, на мой взгляд. Но это не про 12 по всем предметам:) Глобально в курсе средней школы нет ничего такого, что человек с сохранным интеллектом не в состоянии освоить по любому предмету за 2 года, при наличии мотивации и критического мышления. Имхо, забить можно абсолютно на все. Вопрос в качестве этого забить:)
Loading...